Образование |
|
Уровень образования (обеспечиваемый образовательной организацией) |
Дошкольное образование (первый уровень общего образования). |
Реализуемые образовательные программы
|
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №10 (Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом МОиН РФ от 17.10.2013г.№1155) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального, учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г.№2/15),на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (Программа воспитания и обучения в детском саду)/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М, 2014г.) |
Формы обучения, реализуемые в образовательной организации
|
Обучение по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №10 осуществляется в очной форме (полное пребывание детей в образовательной организации 12 часов). В ДОУ используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. |
Нормативный срок обучения в образовательной организации |
С момента зачисления до прекращения образовательных отношений в связи с поступлением детей на обучение по программам начального общего образования (не позднее 8 лет). |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) |
В соответствии с частью 2 статьи 92 п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - государственная аккредитация образовательной деятельности в ДОУ не предусмотрена. |
Язык(и) на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Обучение по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №10 осуществляется на русском языке. |
Описание образовательных программ с приложениями |
Описание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №10 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №10 (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом. Программа определяет объем, содержание, планируемые результаты и организацию образовательной деятельности в МБДОУ №10 (далее - Учреждение). Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка по пяти направлениям – образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое», определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса ДОУ. Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 28.01.2021 года №2 «Об утверждении СанПин» 1.2 3685-21); - Примерной основной образовательной программой дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), - Примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 01.07.2021 № 2/21. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа разработана с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса МБДОУ №10, в младших, средних, старших и подготовительных группах разработана с учётом Федерального государственного образовательного стандарта и строится на основе парциальной программы Н.Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (социально-коммуникативное развитие). Цели Программы: - Создание условий развития личности ребёнка в разных видах общения и деятельности с учётом их индивидуальных, физиологических, психологических и возрастных особенностей; - Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:
В соответствии с ФГОС ДО Программа построена на следующих принципах: - полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ( далее- индивидуализация образования); - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество Организации с семьёй; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёт этнокультурной ситуации развития детей. В основу Программы положены методологические подходы: Личностно – ориентированный подход. Предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации- создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Индивидуальный подход составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания по отношению к каждому ребенку. Помогает осознать ребенку свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны. Компетентностный подход, в котором основным результатом деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач. Диалогический подход, предусматривающий становление личности, развитие его творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект- субъектных отношений. Средовой подход, предусматривающий использование возможностей развивающей предметно-пространственной среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка. Культурологический подход подчеркивает ценность уникальности путем развития каждого региона на основе поиска взаимосвязи естественных (природных) факторов и искусственных (культуры), поиска их взаимосвязи, взаимовлияния. Диалектический подход обеспечивает формирование у детей начальных форм диалектического рассмотрения и анализа окружающих явлений в их движении, изменении и развитии, в их взаимосвязях и взаимопереходах. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №10. Презентация Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №10. Рабочая программа воспитания МБДОУ №10 Календарный план воспитательной работы МБДОУ № 10 на 2022-2023 уч.год |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой |
Содержание Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №10, учитывая ФГОС ДО, охватывает определенные образовательные области (направления развития и образования детей):
|
Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой |
Практика по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №10 не предусмотрена. |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Реализация Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ 10 не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Освоение Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ 10 предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий. |
Учебный план с приложением его копии |
Отсутствует. Для дошкольного образования учебный план не предусмотрен. |
Аннотации к рабочим |
|
Календарный учебный график с приложением его копии |
|
Методические и иные документы, разработанные организацией для обеспечения образовательного процесса |
|
Общая численность обучающихся |
230 обучающихся (на 01.09.2022) |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
230 обучающихся (на 01.09.2022) |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Не имеется |
Информация о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | Не имеется |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра) |