Версия для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 10

"ЗВЕЗДОЧКА"

Общая информация
Образование

 

Образование

Уровень образования (обеспечиваемый образовательной организацией)

Дошкольное образование (первый уровень общего образования).

Реализуемые образовательные программы

 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №10

(Разработана в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом МОиН РФ от 17.10.2013г.№1155) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального, учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г.№2/15),на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (Программа воспитания и обучения в детском саду)/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М, 2014г.) 

Формы обучения, реализуемые в образовательной организации

 

Обучение по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №10 осуществляется в очной форме (полное пребывание детей в образовательной организации 12 часов). В ДОУ используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Нормативный срок обучения в образовательной организации

С момента зачисления до прекращения образовательных отношений в связи с поступлением детей на обучение по программам начального общего образования (не позднее 8 лет).

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной  аккредитации)

В соответствии с частью 2 статьи 92 п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - государственная аккредитация образовательной деятельности в ДОУ не предусмотрена.

Язык(и) на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Обучение по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №10 осуществляется на русском языке.

Положение о языке (языках) образования МБДОУ №10.

Описание образовательных программ с приложениями

 

Описание  образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №10

  Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №10 (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом. Программа определяет объем, содержание, планируемые результаты и организацию образовательной деятельности в МБДОУ №10 (далее - Учреждение). Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка по пяти направлениям – образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое», определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса ДОУ.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 28.01.2021 года №2 «Об утверждении СанПин» 1.2 3685-21);

- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),  

- Примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 01.07.2021 № 2/21.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа разработана с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса МБДОУ №10, в младших, средних, старших и подготовительных группах разработана с учётом Федерального государственного образовательного стандарта и строится на основе парциальной программы Н.Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (социально-коммуникативное развитие).

 Цели Программы:

- Создание условий развития личности ребёнка в разных видах общения и деятельности с учётом их индивидуальных, физиологических, психологических и возрастных особенностей;

- Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ);
  3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,  инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  6. Формирование социокультурной среды, соответствующей  возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  9. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

В соответствии с ФГОС ДО Программа построена на следующих принципах:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ( далее- индивидуализация образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

В основу Программы положены методологические подходы:

Личностно – ориентированный подход. Предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации- создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение.

Индивидуальный подход составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания по отношению к каждому ребенку. Помогает осознать ребенку свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны.

Компетентностный подход, в котором основным результатом деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач.

Диалогический подход, предусматривающий становление личности, развитие его творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект- субъектных отношений.

Средовой подход, предусматривающий использование возможностей развивающей предметно-пространственной среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка.

Культурологический подход подчеркивает ценность уникальности путем развития каждого региона на основе поиска взаимосвязи естественных (природных) факторов и искусственных (культуры), поиска их взаимосвязи, взаимовлияния.

Диалектический подход обеспечивает формирование у детей начальных форм диалектического рассмотрения и анализа окружающих явлений в их движении, изменении и развитии, в их взаимосвязях и взаимопереходах.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №10.

Презентация Образовательной программы дошкольного образования  МБДОУ №10.

Рабочая программа воспитания МБДОУ №10

Календарный план воспитательной работы  МБДОУ № 10 на 2022-2023 уч.год

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой

Содержание Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №10, учитывая ФГОС ДО, охватывает  определенные образовательные области (направления развития и образования детей):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой

Практика по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №10 не предусмотрена.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация  Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ 10 не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Освоение   Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ 10 предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.

Учебный план с приложением его копии

Отсутствует. Для дошкольного образования учебный план не предусмотрен.

Аннотации к рабочим
программам
дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Аннотация к парциальной программе

Календарный учебный график с приложением его копии

Годовой календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные организацией для обеспечения образовательного процесса

План работы МБДОУ №10 на 2022-2023 учебный год

Режим занятий воспитанников МБДОУ №10 

Общая численность обучающихся

 230 обучающихся (на 01.09.2022)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

   230 обучающихся (на 01.09.2022)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

    Не имеется

Информация  о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)    Не имеется

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: